Рекламные билборды, как часто гуляя по улицам, проезжая на автомобиле, электричке или поезде мы видим однотипные конструкции. Чаще всего мы замечаем их краем глаза, не рассматривая их как рекламную конструкцию.

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Определение: Билборд это отдельно стоящее сооружение, предназначенное для размещения сообщения рекламного характера больших размеров (стандартно 3х6м).

Впервые такого рода реклама началась ещё с Древнего Египта, примерно 3 тысячи лет назад — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Билборды заметно эволюционировали от года к году, чего не скажешь рекламных билбордах у нас. Подробности далее…

Если западные страны пошли по пути креатива и взаимодействия, то у наших рекламодателей чаще всего существует только два пути это рекламирование по старинке и шоковая реклама (чаще всего с элементами провокации или откровенной пошлости).

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Пример рекламного билборда посвященного краски для волос

Весьма показательна подборка рекламных трюков, разозливших ФАС в 2014 году созданная порталом Право.ру ( http://pravo.ru/review/view/114077 )

Защита для Деда Мороза

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Билборды и стикеры крупнейшего столичного застройщика элитной недвижимости – компании «Донстрой», в них отрицалось существование главного новогоднего персонажа. Под занавес 2014 года на улицах и в вагонах метро появилась реклама со словами: «Деда Мороза нет, а скидки – есть!». В этом высказывании, по мнению обратившихся к антимонопольщикам родителей, содержится реальная угроза для психики детей…

Земельные участки и интимный процесс

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Другие специалисты в области креатива довели тему хвойных деревьев до неприличного. В Курганское УФАС обратились местные жители с жалобой на рекламу ООО «УралЭкоСтрой», адресованную потенциальным покупателям земельных участков в коттеджном поселке «Лесная усадьба». Изображение девушки в зимней шапке на баннерах компании сопровождалось надписью «КАЖДОМУ СОСНУ или ель». Реклама была признана УФАС непристойной, а также нарушающей требования законодательства о государственном языке РФ и закона «О рекламе». При рассмотрении дела ведомство привлекло для проведения лингвистического исследования кандидата филологических наук, который признал, что рекламный текст содержит обсценное слово «сосну», указав, что оно употребляется в ненормативной лексике как глагол, «обозначающий интимный процесс», и недопустимо в публичной речи.

Украинский писец» сеял зерна агрессии

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Воронежское управление антимонопольной службы в конце ноября возбудило дело в отношении портала, использовавшего в наружной рекламе изображение госфлага Украины с подписью «Почем украинский писец для Воронежа? Аналитика. Дискуссии. Видеотрансляция». На фоне сине-желтого полотнища, помимо текста, было размещено фото указанного пушного зверя. Заявитель, обратившийся с жалобой, был уверен, что реклама, «учитывая накал политсобытий в соседнем государстве, может прорастить среди людей зерна агрессии». Рекламодатель, по мнению УФАС, употребил на своем плакате оскорбительные выражения и сравнения в отношении официального государственного символа Украины.

Красногвардеец не спрашивает про цветы

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

В сентябре якутское УФАС отобрало у продавца цветов баннер с изображением красноармейца, позаимствованным из знаменитого агитационного плаката художника Дмитрия Моора (Орлова). Оригинальную надпись «Ты записался добровольцем?» бизнес-леди заменила на выражение: «А ты купил своей любимой цветы?». УФАС не оценило чувство юмора, признав рекламу ненадлежащей и оскорбляющей образ героя войны, солдата, защищавшего Родину, что недопустимо по требованиям ФЗ о рекламе.

Ягодицы клубники

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

В мае москвичи указали столичному УФАС на рекламные щиты фитнес-клуба с изображением крупных ягод клубники и надписью «Крепкие ягодицы к лету!». Негодование от такого образного ряда возникло и у московского департамента СМИ и рекламы, также направившего обращение в антимонопольный орган по поводу «неэтичной» рекламы. В УФАС, в свою очередь, всех заявителей заверили, что, если его экспертный совет разделит возникшие сомнения по поводу неоднозначного рекламного хода, будет возбуждено дело об административном нарушении.

Брюcа Уиллиса «закрыли» через приемную Путина

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Также в мае мурманским управлением ФАС была признана недостоверной уличная реклама ОАО «Национальный банк «Траст», в которой использовалось изображение Брюcа Уиллиса. Дело было возбуждено по обращению одной из местных жительниц с жалобой на баннеры «Траста» в приемную Президента РФ в Мурманской области. С ее слов, в рекламе говорилось о снижении кредитных ставок до 12 %. Однако, когда женщина обратилась в филиал НБ «Траст», выяснилось, что на самом деле кредиты по таким условиям не предоставляются. Проверяя эту информацию, специалисты УФАС не смогли даже с близкого расстояния прочесть сведения об условиях кредитования, указанные в рекламе крайне мелким шрифтом.

Дешевые обои с оскорблением

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

В октябре новгородское УФАС наложило штраф на компанию, замаскировавшую в своих баннерах путем комбинации заглавных и строчных букв непристойное слово, которым рекламодатель призывал покупателей отказаться от поисков более низких цен на обои и обратиться в его фирму. С рекламного плаката потенциальным клиентам так и говорилось: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС». УФАС сочло, что способ исполнения рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, а также отсутствие интервала между частями слова) был выбран для того, чтобы в тексте отчетливо просматривалось слово «НЕХ-«. По заключению антимонопольного органа, оно употребляется в ненормативной лексике и, являясь непристойным, воспринимается потребителями как оскорбительное.

Неоцененная игра с буквами

Рекламные билборды как окно в мир креатива. http://nimico.ru/?p=903

Также в октябре челябинским УФАС было признано ненадлежащим рекламное объявление стоматологической клиники, опубликованное на страницах одного из местных СМИ. Реклама привлекала внимание надписью, выполненной крупным шрифтом: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло». При этом недостающие в первом слове буквы были заменены изображением пяти корон. УФАС пришло к выводу, что подмена пропущенных букв могла ввести потребителей в заблуждение относительно услуги, которую рекламирует стоматология.

Помните, что между креативом и пошлостью есть огромная разница. Важно не только привлечь внимание потенциального клиента, но и создать положительный отзыв в его сознании.