Кризис. Как много пугающего в этом слове, как много неизвестности… и как не парадоксально привычности для постсоветского пространства.

Продвижение сайта/товара в условиях кризиса. http://nimico.ru/?p=946

Сегодня наш пост будет посвящен продвижению сайта/товара/бренда в условиях кризиса. Для западных компаний кризис это почти конец света в локальном варианте: сокращение продаж/сотрудников урезание бюджета и прочие непопулярные антикризисные меры. Для стран, которые можно условно отнести к постсоветскому пространству, кризис это явление не то чтобы привычное, скорее перманентное состояние экономики, так как происходит в среднем раз в четыре года. Но не буду утомлять Вас тем, что каждый из вас уважаемые читатели итак знаете. Итак, погнали!

В наших реалиях кризис это не только оптимизация “офисного планктона”, который большую часть времени, находясь в офисе, сидит в социальных сетях или занят имитацией бурной деятельности, но и возможность достаточно быстро занять ключевые позиции на рынке.

Поговорим поподробнее о продвижении в условиях кризисного сокращения бюджета.

Условно продвижение можно разделить на несколько пунктов, но все данные советы вполне работают и вне кризиса:

  • Социальные сети
  • Контент
  • Интерактивное общение с клиентами

Пройдемся по каждому из пунктов подробнее.

Социальные сети

Самый бюджетный способ укрепить позиции бренда/товара/компании это по-прежнему социальные сети. Прежде всего, за счет большого охвата целевой аудитории, достаточно широкого поля для оптимизации публикуемых данных и простоты использования.

Многие клиенты часто говорят, что им некогда публиковать записи/новости. Они чаще всего не знают, что за 20 минут можно распланировать появление публикаций в социальных сетях по расписанию на месяц. Рассмотрим самые популярные из соц. сетей: ВКонтакте и Facebook (В других есть подобный функционал google Вам в помощь):

ВКонтакте

Продвижение сайта/товара в условиях кризиса. http://nimico.ru/?p=946

Для увеличения нажмите на фото

Добавляете новость, но не нажимаете опубликовать, а для начала нажмите “Прикрепить“ затем выберите “Другое“ и наконец “Таймер“. Указав время публикации, будьте уверены — она появится точно в срок, радуя Ваших читателей или подписчиков.

Facebook

Продвижение сайта/товара в условиях кризиса. http://nimico.ru/?p=946

Для увеличения нажмите на фото

Добавляете новость, на кнопке опубликовать есть стрелка вниз, нажав на нее, Вы увидите пункт “Запланировать публикацию“.

Контент

Зачастую этот пункт становится невыполним для многих компаний/сайтов/брендов и на что только не идут в таком случае заказчики. Берут чужие работы, выдавая их за свои, покупают статьи у копирайтеров, забывая о маленьком, но простом и очевидном правиле: “Контент должен быть не только уникальным, но и доступен для понимания большому количеству пользователей”. Прежде всего “тему” вашего бизнеса знаете именно Вы.

Необходимо информировать потенциальных клиентов именно тем, что лежит в плоскости интересующих их новостей. При этом, не забывая оптимизировать “под поисковики” Ваши статьи, обзоры и новости. Не стоит чрезмерно загружать пользователей техническими терминами или специфической терминологией, помните мы все живем в цифровой век.

Продвижение сайта/товара в условиях кризиса. http://nimico.ru/?p=946
Гигантские потоки информации обрушиваются на нас со всех сторон мозг просто не в состоянии запомнить такие объемы информации, поэтому доносите информацию в максимально простой и понятной форме (Это вовсе не значит, что с потенциальными клиентами или читателями нужно общаться как будто они отсталые).

Делайте Ваши публикации интересными и доступными и что очень важно — постоянными. Вы вправе сами выбрать график публикаций, при этом очень важно с точки зрения индексирования постоянство. Например, раз в неделю или в месяц. Старайтесь придерживаться постоянного графика появления новостей.

Интерактивное общение с клиентами

Если уж Вы завели акаунты/представительства в соц. сетях, следите за ними. Простое, но очень важное правило, которым многие пренебрегают. Помните что у Ваших клиентов не должно возникать ощущение, что они попали на забытую площадку, которую Вы сделали только для галочки.

Продвижение сайта/товара в условиях кризиса. http://nimico.ru/?p=946
“Мониторьте” вопросы и комментарии в ваших сообществах, отвечайте по возможности всем пользователям. Не закрывайте группу или сообщество от комментариев, клиенты должны видеть, что Вы в них заинтересованы и готовы оказать им посильную помощь.

Создавайте провокационные опросы, позвольте аудитории выражать свое мнение. Это очень часто создает хороший вирусный эффект при условии актуальной тематике, который при грамотном использовании подстегнет интерес к Вашему бренду/сайту/компании. Предоставляйте пользователям возможность выхода на связь с Вами, так как им это удобнее.

Самое главное — это бесплатно.